Строительная опалубка: продажа и сервис

В современных рыночных условиях плотная конкурентная среда в любой сфере бизнеса заставляет предпринимателей постоянно искать новые маркетинговые ходы для привлечения клиента. Не является исключением и производство опалубки для монолитного строительства. Одним из приемов по превращению случайного покупателя в постоянного клиента является предложение комплексных услуг и развитие сервисного обслуживания или, как его еще называют, послепродажного бизнеса.

Комплексный подход

Для потребителя высокая конкуренция среди производителей любого товара, в том числе и строительной опалубки, с одной стороны, является положительным фактором, поскольку регулирует рыночные цены, приближая их к истинной себестоимости производимого продукта. Но с другой, неизбежно приводит к появлению на рынке товаров крайне низкого качества, производимых не совсем добросовестными предпринимателями в попытках продать по существующей рыночной цене произведенный по дешевке продукт.

Стандартный маркетинговый ход в виде рекламы уже не является столь эффективным, поскольку у потребителя выработался определенный иммунитет на яркую картинку и красивые слоганы. Так как же производителю, специализирующемуся на производстве и продаже опалубки для монолитного строительства, выделиться на рынке среди себе подобных, чтобы надежно удерживать бизнес наплаву?

Эффективным методом привлечения и удержания клиента является комплексный подход в предоставлении услуг. Независимо от «величины» клиента (будь то частный застройщик, небольшой стройподряд или крупная строительная организация), каждый будет стремиться решить максимум своих «проблем» с минимальными затратами финансов, сил и времени. Никому не интересно заказывать расчет опалубки у одного подрядчика, покупать опалубочную систему у второго, а для ее транспортировки нанимать третьего. Куда спокойнее, надежнее и быстрее заказать эти услуги «из одних рук».

Комплексный пакет услуг

В качестве примера комплексных услуг организации, занимающейся производством и продажей опалубки, можно выделить следующие.

Расчет опалубки

Строительная опалубка рассчитывается на основании архитектурного проекта будущего здания или сооружения. В расчете опалубки учитываются вертикальные и горизонтальные нагрузки (статические и динамические) на опалубочную систему, выбирается тип и количество опалубочных элементов, а также деталей для монтажа съемной опалубки в общую систему (подкосы, шкворни, замки, кронштейны, доборные вставки и пр.). Расчет опалубки является сложной инженерной задачей, решение которой стоит доверять только опытному подрядчику, а кто лучше самого производителя знает свою строительную опалубку?

Разработка технологической карты

Монолитные строительные работы производятся на основании технологической карты, которая предусматривает последовательность выполнения работ, а также перечень инструментов, приспособлений и оборудования, с помощью которых они производятся. Технологическая карта разрабатывается специализированными организациями. Монтаж съемной опалубки является одной из наиболее ответственных технологических операций в монолитном строительстве, и разработка схем и инструкций по монтажу остается за производителем опалубки. Отдельные организации, осуществляющие производство опалубки и ее продажу, дополнительно осуществляют и шеф-монтаж, то есть, на момент монтажа съемной опалубки на строительной площадке присутствует инженерно-технический работник, представляющий интересы компании-производителя и следящий за правильностью монтажа опалубочной системы.

Аренда

Не каждый застройщик или строительная организация могут позволить себе купить опалубку. И далеко не всегда это необходимо. Съемная опалубка относится к оборудованию многоразового использования, оборачиваемость которого составляется несколько сотен циклов (в зависимости от конструкции опалубки, назначения и класса точности). Если застройщику предстоят разовые строительные работы, то ему гораздо проще, целесообразнее и дешевле оформить аренду опалубки. Одной из форм временного пользования оборудованием является финансовая аренда опалубки – лизинг. Привлекательность предложения зависит от арендных условий, в частности, длительности минимального срока, наличия подневной и поэлементной тарификации и пр.

Доставка на объект

Неоспоримым конкурентным преимуществом является предоставление транспортных услуг. Наем спецтехники для доставки строительной опалубки на объект и ее последующий вывоз – дополнительная «головная боль» для клиента. Если компания, занимающаяся продажей опалубки, одновременно предлагает и услуги по ее доставке, то это существенно повышает ее рейтинг в глазах заказчика. Дополнительным плюсом для поставщика будет являться организация охраны опалубочного оборудования на объекте, поскольку не на каждой стройплощадке имеется возможность обустроить склад, защищающий оборудование от потенциальных воров.

Послепродажное обслуживание

Сервисное обслуживание может приносить прибыль, соизмеримую с основной деятельностью, то есть, с продажей опалубки.

К основному сервису можно отнести ремонт строительной опалубки. Основным элементом модульной опалубочной системы являются щиты, представляющие собой металлический каркас с фанерной палубой. Металлокаркас (или обвязочный контур) может быть изготовлен из стального или алюминиевого проката. Оборачиваемость обвязочного контура составляет около 300 циклов заливки бетона и разопалубки. При этом оборачиваемость палубы из ламинированной строительной фанеры составляет всего несколько десятков циклов. В процессе эксплуатации строительная опалубка неизбежно изнашивается, несущий металлокаркас деформируется, могут лопнуть сварные швы и пр.

Отремонтировать или заменить фанерный лист можно в условиях стройплощадки, но для ремонта стального каркаса (а тем более алюминиевого) требуются специальный инструмент, время и опыт, которыми строительные подряды, как правило, не располагают.

Своевременный капитальный ремонт металлической опалубки дает возможность продлить срок ее эксплуатации в 1,5 раза, при этом затраты на ремонт существенно ниже, чем на покупку нового опалубочного комплекта. Конечно же, такая экономия одновременно привлекательна для потребителя и дает возможность производителю опалубки заработать на сервисе.