Из чего делают палубу для съемной опалубки
АССОЦИАЦИЯ
МОНОЛИТ
Съемная металлическая опалубка

Съемная металлическая опалубка

Основными элементами съемной опалубки являются поддерживающая металлическая конструкция (каркас или обвязочный контур) и непосредственно палуба, которая ограничивает жидкую бетонную смесь в заданной форме и размерах до приобретения бетоном достаточной прочности для демонтажа опалубки.

К материалу палубы предъявляются следующие требования:

  • совместимость с заливаемой строительной смесью, то есть, материал палубы не должен препятствовать затвердеванию бетона и не разрушаться под его воздействием;
  • палуба строительной опалубки должна обеспечивать достаточную герметичность, чтобы удерживать компоненты строительной смеси, в частности мелкофракционные включения и цементное молоко;
  • материал должен обладать достаточной несущей способностью, чтобы выдерживать давление строительной смеси, в зависимости от толщины заливаемого перекрытия давление на съемную опалубку может достигать 70 кПа;
  • материал палубы должен иметь низкую сцепляемость с бетонным раствором, чтобы при разопалубке не изнашиваться самому и не приводить к поверхностному разрушению бетона;
  • материал палубы должен быть недорогим, удобным в работе и как можно более долговечным.

На сегодняшний день в производстве опалубки используются различные материалы для палубы, но в основном встречаются следующие.

Древесина

Опалубка фундамента из деревянных досок

Опалубка фундамента из деревянных досок

Доски применялись в качестве элементов съемной опалубки на протяжении многих сотен лет, но сегодня они уже практически сдали свои последние позиции более современным и технологичным материалам.

Среди преимуществ использования пиломатериалов в качестве элементов опалубки можно выделить:

  • доступность (как правило, покупка бруса и доски не вызывает трудностей);
  • простоту обработки и монтажа (из досок достаточно легко соорудить опалубку);
  • относительно невысокую цену.

Однако древесина в роли строительной опалубки имеет и значительные недостатки:

  • очень низкая оборачиваемость (доски максимум можно использовать два-три раза, не больше);
  • в виду того, что древесина является гигроскопичным материалом, она легко впитывает влагу из жидкого бетона, в результате чего коробится, а при высыхании может растрескаться;
  • относительно низкие эксплуатационные характеристики, строительная опалубка из досок обладает низкой несущей способностью и не пригодна для возведения высоких зданий и сооружений;
  • низкое качество бетонной поверхности при разопалубке (за счет высокой сцепляемости бетона с деревом при демонтаже деревянной опалубки имеется большой риск образования вырывов на бетонной поверхности).

Пластик

Пластиковая опалубка

Пластиковая опалубка

Пластик в роли палубы применяется достаточно редко. Основные преимущества пластиковой опалубки:

  • низкий удельный вес, а, следовательно, более быстрый и легкий монтаж опалубочной системы;
  • абсолютная влагоустойчивость;
  • хорошая износостойкость;
  • пластиковые палубы практически не сцепляются с бетоном и легко очищаются от остатков строительных смесей.

Однако, несмотря на ряд преимуществ, пластик все же не получил достаточно широкого распространения в производстве опалубки. Дешевые виды пластика плохо переносят низкие температуры и резкие температурные перепады, характеризуются низкой несущей способностью, быстро выходят из строя (низкая оборачиваемость). Более дорогой пластик, производимый брендовыми фирмами, более адаптирован к применению в монолитном строительстве, но имеет и соответствующую цену. При этом все равно по несущей способности проигрывает металлической опалубке с палубой из строительной фанеры.

Металл

Щиты опалубки из алюминия

Щиты опалубки из алюминия

В производстве металлической опалубки в качестве материала для каркаса используется стальной или алюминиевый профиль. Иногда производитель и саму палубу делает из тонколистового металла. Однако, не смотря на универсальность стальных и алюминиевых листов, в качестве палубы они все же применяются довольно редко. Тонколистовому металлу достаточно трудно придать ровную поверхность, а при статическом давлении бетона он будет еще больше деформироваться. Утолщение опалубочного листа приведет к увеличению массы опалубки и сделает работу с ней неудобной. Кроме того, сталь достаточно сильно подвержена коррозии и при отсутствии надлежащего ухода может быстро прийти в непригодность.

Использование листов алюминия и стали в производстве обычной съемной опалубки, как показывает опыт, не целесообразно. Обычно металлические палубы применяются в специальной опалубке, например, со встроенными нагревательными элементами.

Палуба из ламинированной фанеры

Ламинированная фанера

Ламинированная фанера

Наиболее распространенным и фактически универсальным материалом для палуб съемной опалубки является строительная ламинированная фанера. Данный материал является композитным. Основу фанерного листа составляет пакет из слоев лущеного шпона, которые располагаются в шахматном порядке друг относительно друга по направлению древесных волокон. Такое взаимное расположение шпоновых слоев придает фанерному листу гораздо большую прочность, жесткость и устойчивость к деформациям в сравнении обычным массивом дерева. Слои шпона склеиваются между собой специальным клеящим составом на основе фенолформальдегидных или карбамидных смол. В производстве опалубки обычно применяют строительную ламинированную фанеру толщиной 18 и 21 мм.

Для повышения эксплуатационных характеристик наружные поверхности строительной фанеры ламинируются, а торцы закрашиваются акриловыми красками или покрываются пластиком. Ламинирование повышает устойчивость фанерного листа к влаге, что с одной стороны позволяет получать более качественную поверхность бетона, а с другой стороны продлевает «жизнь» самой палубе. Торцы защищаются краской или пластиком также во избежание попадания в слои древесины влаги. В среднем оборачиваемость палубы из ламинированной фанеры составляет около 80 циклов.

При установке фанерной палубы в металлический обвязочный контур щели между торцами фанеры и профилем каркаса заделываются специальной герметизирующей пастой.

Строительная ламинированная фанера удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к палубе, и характеризуется следующими неоспоримыми преимуществами:

  • влагостойкость;
  • низкая сцепляемость с бетонной поверхностью;
  • хорошая несущая способность (хорошо выдерживает статическое давление строительных смесей);
  • умеренная цена;
  • ремонтопригодность;
  • удобство эксплуатации (фанерная палуба легко, после демонтажа опалубки, очищается от остатков бетонной смеси).

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ РАССТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ОТ НАШЕГО ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваши данные будут в безопасности и не будут переданы третьим лицам

© 2008 - 2020 © Ассоциация «Монолит» металлическая опалубка для монолитного строительства Москва

Создание сайта Жалюзи Упаковка Строительство домов