Производство и эксплуатация съемной опалубки
АССОЦИАЦИЯ
МОНОЛИТ

В монолитном строительстве с помощью съемной опалубки наибольшее распространение получили металлические опалубочные системы. Точнее, из металла изготавливается только каркас или, как его часто называют, обвязочный контур модульного элемента – щита. Роль палубы, как правило, играет лист строительной ламинированной фанеры.

Обвязочный контур металлической опалубки может изготавливаться из низкоуглеродистой стали (в качестве заготовительного материала используется металлопрокат стандартного профиля) либо из алюминия (соответственно, используется алюминиевый прокат). На этом отличия съемной опалубки из стали и алюминия заканчиваются. Но, казалось бы, такая несущественная разница кардинальным образом влияет на технологию производства опалубочных систем, их эксплуатацию и ремонт.

Производство стальной опалубки

Стальные щиты опалубки

Стальные щиты опалубки

Производство опалубки может быть ручным, частично автоматизированным и полностью автоматизированным.

Ручное изготовление опалубки характерно для небольших организаций, выпускающих строительную опалубку небольшими партиями. В качестве преимущества такой организации производства можно отметить относительно высокую технологическую гибкость. Поскольку все операции выполняются вручную, не составляет труда изготавливать съемную опалубку любых нестандартных форм и размеров. При ручном производстве опалубки также проще проводить ремонтные работы, поскольку повреждения щитов носят индивидуальный характер, и автоматизация ремонтных работ не представляется возможной.

Ручной способ изготовления опалубки для монолитного строительства имеет массу недостатков:
- низкая производительность;
- невозможность изготовления крупных партий строительной опалубки;
- низкая точность и высокий процент брака (из-за человеческого фактора);
- высокая стоимость.

Тем не менее, производство опалубки вручную требует минимум технологического оборудования – нужен лишь несложный инструмент или небольшие станки (для порезки металлопроката) и обычные сварочные аппараты.

Полуавтоматизированное производство

Полуавтоматизированное производство опалубки

Полуавтоматизированное производство опалубки

Производство опалубки может быть частично автоматизировано, когда часть операций (например, порезка металла и сварка) производится на полуавтоматических линиях, а сборка – вручную.

Частичная механизация производства существенно повышает производительность, дает возможность изготавливать средние и большие партии опалубочных комплектов в приемлемые сроки, частично исключает влияние человеческого фактора на качество продукции, дает возможность снизить себестоимость, а, следовательно, и отпускную цену опалубки.

Автоматизированные линии

Изготовление опалубки на полностью автоматизированных линиях является наиболее производительным и прогрессивным. Человеческий фактор исключен полностью, производительность ограничена лишь технологической способностью оборудования, себестоимость за счет высокой интенсификации производства – минимальная. Работа оператора на автоматизированных линиях по производству опалубки сводится лишь к наблюдению и контролю технологического процесса.

Недостатком автоматизированного производства являются высокие инвестиционные затраты на приобретение, монтажи и пуско-наладку оборудования.

Каким бы ни было техническое оснащение производства, выбор технологического оборудования определяется материалом строительной опалубки. В зависимости от того, используется в производстве сталь или алюминий, подбираются станки, режущий инструмент, сварочные аппараты и пр. В частности для сварки стали можно использовать обычную дуговую сварку, тогда как алюминий можно варить только в среде защитных газов.

Удобство эксплуатации

Алюминиевая опалубка

Алюминиевая опалубка

Стальная опалубка для монолитного строительства является более технологичной в эксплуатации. Каркас из стали выдерживает большие статические и динамические нагрузки при заливке и застывании бетона в межпалубном пространстве. Сталь имеет большую контактную прочность, поэтому места стыков соседних щитов, под установку шкворней и замков меньше изнашиваются и деформируются. Для сравнения, при использовании алюминиевой опалубки приходится использовать широкие шайбы, чтобы алюминий в местах установки крепежных элементов не вминался и не «слизывался».

Стальные каркасы металлической опалубки можно легко ремонтировать в условиях стройки. Как правило, небольшой ремонт опалубки сводится к рихтовке обвязочного контура, подварке лопнувших швов и замене листа строительной фанеры (при необходимости).

Еще одним преимуществом стали перед алюминием является тот факт, что сталь, будучи «черным» металлом, представляется собой гораздо меньшую ценность для потенциальных воров, нежели алюминий.

При креплении фанерного листа к металлическому профилю обычно используют саморезные шурупы. При этом саморезы лучше держатся в стали, чем в алюминии.

В качестве недостатков стальной опалубки перед алюминиевой можно выделить относительно большой удельный вес и склонность к коррозии.

Устройство опалубки в месте соединения двух стен

Устройство опалубки в месте соединения двух стен

Сталь примерно в три раза тяжелее алюминия. Строительная опалубка может быть мелко щитовой и крупно щитовой. В первом случае вес одного модуля не превышает 50 кг при общей площади фанерной палубы в 3 квадратных метра. Такую опалубку можно монтировать вручную либо с применением небольших и несложных приспособлений: блоков, талей, лебедок. Крупно модульная опалубка монтируется в единую опалубочную систему с помощью грузоподъемной техники.

Алюминиевая опалубка дает больше возможностей для ручного монтажа в силу своего меньшего удельного веса, но и цена опалубки из алюминия, как правило, выше.

При приготовлении строительных смесей на основе цемента используется обычная вода. Когда бетон заливают в межпалубное пространство, он контактирует с фанерной палубой, и жидкие фракции могут попадать на элементы стальной конструкции. Кроме того, ржавление стальной опалубки могут вызывать атмосферные осадки и повышенная влажность воздуха. Для защиты стали от коррозии используют лакокрасочные покрытия, которые в процессе эксплуатации приходится регулярно обновлять, иначе оборачиваемость съемной опалубки из стали существенно снижается.

Для сравнения, алюминий не склонен к корродированию, поскольку при контакте с атмосферным кислородом он покрывается тонкой, но прочной оксидной пленкой.

Иногда производители стальной опалубки вместо лакокрасочных покрытий используют цинкование.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ РАССТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ОТ НАШЕГО ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваши данные будут в безопасности и не будут переданы третьим лицам

© 2008 - 2020 © Ассоциация «Монолит» металлическая опалубка для монолитного строительства Москва

Создание сайта Жалюзи Упаковка Строительство домов