Цена опалубки и ТСО
АССОЦИАЦИЯ
МОНОЛИТ
Алюминиевая опалубка

Алюминиевая опалубка

В экономике под ценой чего-либо понимают количество денег, за которое продавец готов передать единицу товара или услуги. Говоря о цене опалубки, обычно подразумевают отпускную цену товара, состоящую из непосредственно себестоимости и оплаты труда производителя. Для частного застройщика, которому предстоит провести разовые монолитные работы, для составления сметы и определения собственных финансовых трат достаточно знать отпускную цену опалубки, тогда как для средних и крупных строительных подрядов, проводящих работы регулярно, куда более важным показателем является ТСО – совокупная стоимость владения (от английского Total Cost of Ownership).


Себестоимость опалубки

Себестоимость товара – это сумма затрат на его создание. Другими словами стоимость опалубки для производителя складывается из:
- затрат на материалы и комплектующие (металлопрокат, строительная фанера, сварочные материалы и пр.);
- энергозатраты (расход электричества для поддержания технологического процесса);
- амортизация – часть ресурсов производственного фонда, перенесенная на стоимость изготовления опалубки;
- постоянные затраты – заработная плата основных производственных фондов;
- переменные затраты – заработная плата неосновных производственных фондов, а также затраты на развитие и продвижение продукта.

Цена опалубки

Опалубка колонн

Опалубка колонн

В классическом определении экономики цена опалубки равняется сумме себестоимости и установленной прибыли. В финансовых расчетах обычно прибыль устанавливает, как процент от себестоимости и рассчитывается, исходя из потребностей организации на техническое перевооружение производственных площадей, трат на социальную сферу и пр.

Но поскольку в рыночных условиях отпускная цена товара диктуется рынком, то формула «цена = себестоимость + прибыль» переворачивается и приобретает вид: «прибыль = цена – себестоимость».

Что это значит? Поскольку цена опалубки определяется рынком, то она является величиной постоянной. Никто не будет спешить купить опалубку за 100 денежных единиц, если ее стоимость на рынке составляет 80.

Производитель не может влиять на рыночную цену. Он, конечно, может повысить отпускную стоимость опалубки, но такой товар останется невостребованным.

Себестоимость же производства опалубки полностью подвластна производителю. А поскольку прибыль является разницей между ценой и себестоимостью, то чем дешевле процесс производства опалубки, тем большую прибыль получит производитель.

Прибыль

Опалубка стен с арматурной сеткой подготовленная под заливку бетона

Опалубка стен с арматурной сеткой подготовленная под заливку бетона

Принимая рыночную цену опалубки за константу, вопрос увеличения прибыли упирается в снижение себестоимости. При этом вопрос экономии должен решаться без ущерба качеству выпускаемой продукции, то есть, снижение качества материалов и комплектующих не является выходом из ситуации. Качество должно удовлетворять потребителя, но одновременно с этим не сказываться на увеличении себестоимости.

Качество любого товара – это совокупность его свойств, обуславливающих пригодность и удовлетворяющих потребности клиента в соответствии с назначением продукции. Если говорить о съемной опалубке, то качество – это совокупность таких показателей, как оборачиваемость, надежность и удобство эксплуатации.

Любое снижение себестоимости изготовления опалубки, не имеющее отрицательное влияние на эти три фактора, будет являться прямой прибылью для производителя.

ФСА

ФСА – функционально-стоимостной анализ, совокупность приемов и методов, направленных на снижение себестоимости продукта без снижения его характеристик, которые важны и ценны для потребителя. ФСА широко используется во всех отраслях тяжелого машиностроения, в легкой промышленности, автомобилестроении, в производстве товаров народного потребления и пр.

В двух словах, ФСА позволяет исключить из себестоимости паразитирующие, ненужные и ненесущие конечному потребителю пользы затраты. Оптимизированный товар при реализации не должен содержать ненужных потребителю свойств и качеств. При этом из технологического цикла производства исключаются ненужные операции, а оставшиеся технологические переходы оптимизируются для снижения себестоимостных затрат.

ФСА также часто упоминается как ФСУ – функционально стоимостное управление.

ТСО - Total Cost of Ownership

Опалубка перекрытий

Опалубка перекрытий

Конечного потребителя никогда не интересует себестоимость или прибыль производителя. Даже отпускная стоимость опалубки не является достаточным показателем для выводов в пользу того или иного производителя.

Если цена установлена рынком, то все производители независимо от затрат на себестоимость и величины прибыли будут предлагать купить опалубку по примерно одинаковой цене. Но как потребителю из большого числа предложений выбрать оптимальный для себя вариант? Качество продукта не всегда является «прозрачным». Часто качество конечного продукта спрятано в качестве применяемых сырья и материалов, квалификации рабочего персонала и пр.

Для того чтобы быть в глазах клиента на голову выше своих конкурентов, производители съемной опалубки могут предоставлять потенциальному заказчику расчет ТСО – совокупной стоимости владения.

Если говорить простым языком, то ТСО – это совокупность всех затрат на эксплуатацию продукта на всем его жизненном цикле (равном амортизационному периоду). Если говорить о строительной опалубке, то расчет ТСО будет включать в себя: материалы и затраты на ремонт и капитальный ремонт опалубки, периодическое восстановление лакокрасочных покрытий, замену фанерной палубы и пр., то есть, любые виды работ, на которые заказчик потратит деньги в процессе эксплуатации опалубочной системы.

Рассмотрим на примере. Цена опалубки производителя А составляет 100 денежных единиц, тогда как производитель Б предлагает купить опалубку за 110 единиц. Но в первом случае ТСО равняется 40% от отпускной цены, а во втором ТСО равняется 20%.

В результате заказчик потратит:
А) 100 + 100*0,4 = 140 единиц денег.
Б) 110 + 110*0,2 = 132 единицы.

То есть, несмотря на то, что производитель опалубки Б устанавливает цену на 10% выше нежели производитель А, его строительная опалубка в конечном итоге будет стоить дешевле.

Небольшой процент в расчетах может показаться несущественным, но для крупных организаций, ведущих масштабные строительные работы постоянно, несколько процентов каждый год превращаются в несколько миллионов рублей.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ РАССТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ОТ НАШЕГО ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваши данные будут в безопасности и не будут переданы третьим лицам

© 2008 - 2020 © Ассоциация «Монолит» металлическая опалубка для монолитного строительства Москва

Создание сайта Жалюзи Упаковка Строительство домов