Туннельная строительная опалубка
АССОЦИАЦИЯ
МОНОЛИТ
Туннельная опалубка

Туннельная опалубка

Туннельная опалубка применяется в монолитном строительстве протяженных помещений с минимальным количеством дверных и оконных проемов. Основным преимуществом туннельной строительной опалубки является возможность отливать заодно стены и перекрытие, то есть, исключить часть монтажных швов. До недавнего времени такие опалубочные системы применялись исключительно при строительстве промышленных объектов, в основном туннелей, отсюда и название. Но сейчас устройство опалубки туннельного типа находит применение и при строительстве жилых зданий, особенно там, где есть длинные переходы, например, в отелях.

Немного о монтаже

Туннельная опалубка для монолитного строительства является съемной, то есть, демонтируется после того, как залитый бетон приобретает достаточную прочность для разопалубки системы. Опалубка в виде туннеля при определенном соответствии архитектурному проекту заменяет одновременно и опалубку стен, и опалубку перекрытий.

Конструкция опалубки – щитовая, крупно модульная. Щиты собираются на месте монолитных работ по следующей схеме. Сначала устанавливаются элементы стеновой опалубки в соответствии с проектными размерами. Длина одного элемента обычно соответствует 1,25 или 2,5 метрам. Потом на верхние торцы противостоящих щитов стеновой опалубки устанавливаются щиты опалубки перекрытий. Работы ведутся без использования телескопических стоек, дополнительных балок и палуб. Все предусмотрено в конструкции опалубочного щита.

Туннельная опалубка на объекте

Туннельная опалубка на объекте

Опалубка стен к опалубке перекрытий дополнительно закрепляется подкосами. При этом подкосы могут не контактировать с опорной поверхностью, а опираться прямо в ребра жесткости обвязочных контуров опалубки. Подкосы придают конструкции дополнительную жесткость и устойчивость и одновременно задают правильное геометрическое положение съемной опалубке, – боковые и вертикальные щиты должны быть установлены строго перпендикулярно (если иное не предусмотрено проектом).

В зависимости от конструкции опалубка перекрытий может быть не плоской, а арочной (характерно для промышленных туннелей).

Собранный таким образом каркас представляет собой один модуль опалубки. При необходимости дополнительные модули могут наращиваться по длине. Устройство опалубки дает возможность нарастить тоннель до 12,5 метров в длину. Между собой модули крепятся шпонками, устанавливаемыми в специальные пазы обвязочных контуров, что предотвращает смещение палуб относительно друг друга (перекос в плоскости). Для стяжки модулей используются резьбовые шкворни или специальные замки.

При необходимости заливки поперечных перекрытий в сечение туннельной опалубки устанавливаются дополнительные опалубочные щиты.

После монтажа строительной опалубки пространство под заливку бетона армируется металлокаркасом.

Особенности конструкции

Пример использования туннельной опалубки

Пример использования туннельной опалубки

Устройство опалубки туннельного типа во многом аналогично обычной съемной опалубке. Несущим элементом является обвязочный контур, изготовленный из «черного» металлопроката с применением сварки. Но вместо фанерной палубы используется стальной лист (обычно толщиной 3 или 4 мм).

Элемент опалубки перекрытий выполнен аналогичным образом, только обвязочный контур усилен не просто ребрами жесткости, как в стеновой опалубке, а металлическими балками, которые при заливке бетона будут воспринимать статические и динамические нагрузки на себя.

Туннельная строительная опалубка может быть односекционной (то есть, туннель имеет полное сечение: две стены и перекрытие) или двухсекционной (когда каждая из секций имеет «Г»-образную форму: одну стену и половину верхнего перекрытия).

Туннельная опалубка может быть скользящей. То есть, после заливки бетона и его достаточного схватывания, туннельный модуль просто перемещается вдоль оси, и можно приступать к заливке строительным раствором следующего участка. При использовании туннельной опалубки для монолитного строительства рекомендуется использовать специальные смазки, чтобы уменьшить сцепление бетона с металлическими поверхностями палуб, что с одной стороны упрощает разопалубочные работы (или скользящее перемещение системы), а с другой повышает качество бетонных перекрытий.

Особенности эксплуатации

Строительство туннеля

Строительство туннеля

Съемная опалубка туннельного типа является многоразовой. Оборачиваемость опалубочного комплекта составляет до 800 циклов при условии должного ухода и своевременного ремонта.

Металлическая палуба дает возможность проводить строительные работы при отрицательных температурах без модификации строительной смеси антифризными добавками. Обусловлено это тем, что строительную опалубку такого типа можно прогревать обычными тепловыми пушками, запитанными от сети или автономного генератора. Замкнутая конструкция дает возможность минимизировать утечки тепла, а металл быстро прогревается, отдавая тепловую энергию залитой строительной смеси.

Но туннельная опалубка имеет и существенное ограничение – небольшая высота перекрытий (обычно до 2,5 метров). При большей высоте перекрытий необходимо усиливать металлоконструкции обвязочных контуров стеновой опалубки, что влечет за собой увеличение массы и усложнение работ. В противном случае теряется требуемая жесткость и устойчивость опалубочной системы.

Пара слов о цене

Цена опалубки туннельного типа сопоставима со стоимостью обычной строительной съемной опалубочной системы. Но, поскольку, туннельную опалубку сложно назвать универсальной, даже профессиональные строительные подряды не торопятся ее покупать – туннели приходится строить не так уж часто, как обычные жилые или производственные здания.

Хорошим вариантом является аренда опалубки туннельного типа или ее лизинг. В этом случае подрядчик существенно экономит собственные средства без отрицательного воздействия на скорость проводимых работ.

Некоторые производители опалубочных систем предлагают своим клиентам достаточно гибкие условия аренды опалубки с посуточной или поэлементной тарификацией, а возможно даже с доставкой на объект и последующим вывозом. При этом стройподряд может не волноваться за комплектность поставляемого оборудования (все необходимые установочные и крепежные элементы поставляются комплектно), и нет необходимости в ремонте опалубки (процент ремонтных работ обычно учитывается в стоимости аренды опалубки).

Цена опалубки туннельного типа может и недешевая, но арендные условия и скорость строительных работ с ее помощью при должном опыте строительного подряда с таким типом оборудования могут принести существенную выгоду, как строителям, так и застройщику.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ РАССТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ОТ НАШЕГО ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ваши данные будут в безопасности и не будут переданы третьим лицам

© 2008 - 2020 © Ассоциация «Монолит» металлическая опалубка для монолитного строительства Москва

Создание сайта Жалюзи Упаковка Строительство домов